Галкина Э.М.
Программа по музыке для 5-8 классов
общеобразовательной школы
7 класс.
Тема года: Музыкальный образ, музыкальная драматургия. Стилевые направления музыкального искусства в конце XIX – начале XX веков. Импрессионизм и реализм в музыке.
1 четверть.
Тема: Музыкальный образ, музыкальная драматургия.
1 урок.
П.И.Чайковский. Биография "1 концерт для ф-но с оркестром" – слушание.
"Этот большой мир" – разучивание.
2 урок.
Оперное творчество Чайковского "Евгений Онегин". Роман Пушкина и музыка Чайковского.
Ария Онегина из 1 действия – слушание.
"Этот большой мир" – разучивание.
3 урок.
Опера "Пиковая дама". П.И.Чайковский - Пушкин. Общее и различное. Сцена в спальни Графини – слушание.
"Этот большой мир" – наизусть.
4 урок.
П.И.Чайковский – новатор русского балета. "Лебединое озеро". Национальные танцы в балете.
"Дороги" – разучивание.
5 урок.
Симфоническая фантазия "Ромео и Джульетта". Слушать главные темы.
"Дороги" – вокально-хоровая работа.
6 урок.
Симфоническая фантазия "Ромео и Джульетта – целиком.
"Дороги" – наизусть.
7 урок.
Симфония №4. Образ России.
"Дороги" – наизусть.
8 урок.
Симфония №6. Апофеоз жизни композитора.
Песня по выбору учащихся.
9 урок
. ЗАЧЕТ.
2 четверть.
Тема:
Романтизм в музыке Скрябина и Рахманинова.
1 урок.
С.В.Рахманинов – певец русской природы. Жизненный и творческий путь.
"Островок", "Весенние воды" – слушание.
"Песня туристов" – разучивание.
2 урок.
С.В.Рахманинов и его время. 1 часть второго фортепианного концерта – слушание.
"Песня туристов" – разучивание.
3 урок.
Фрагмент из 3 концерта – слушание. Образ природы.
"Песня туристов" – наизусть.
4урок.
С.В.Рахманинов "Вокализ" – вершина вокальной музыки. Сравнить с "Жаворонком" Глинки-Балакирева.
"Зима" – разучивание.
5 урок.
А.Н.Скрябин. Биография. "Этюд №12" – слушание.
"Зима" – разучивание.
6 урок.
"Поэма огня". Цвета в музыке.
"Зима" – наизусть.
7 урок.
ЗАЧЕТ.
3 четверть.
Тема: . Импрессионизм в музыке.Реализм.
1 урок.
К.Дебюсси "Празднества" – слушание.
"Лесной олень" – разучивание.
2 урок.
К.Дебюсси "Лунный свет", "Сады под дождем" - слушание"
".Лесной олень" – разучивание.
3 урок.
М.Равель "Хабанера". Биография композитора.
".Лесной олень" – наизусть.
4 урок.
М.Равель "Болеро". Особенности построения музыкального произведения.
"Под музыку Вивальди" – разучивание.
5 урок.
С.Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта". Биография композитора. Раскрыть состояние времени.
"Под музыку Вивальди" – разучивание.
6 урок.
"Монтекки и Капулетти". Образ вражды. Сравнить с музыкой Чайковского (образ вражды – образ любви).
"Под музыку Вивальди" – наизусть.
7 урок.
Оперное творчество С.Прокофьева. Опера "Война и мир". Мотивы создания.
"Вальс", Ария Кутузова" – слушание.
"Нам нужна одна победа" – разучивание.
8 урок.
Кантата А.Невский. Вставайте люди русские.
"Нам нужна одна победа" – вокально-хоровая работа.
9 урок.
"Классическая симфония".
"Нам нужна одна победа" – наизусть.
10 урок.
ЗАЧЕТ.
4 четверть.
Тема: Реализм в музыке.
1 урок.
Шостакович – мастер музыкального образа. Симфония №1 – тема молодости в музыке.
"Горячий снег" - разучивание.
2 урок.
Симфония №5 – музыка предстоящих трагедий.
"Горячий снег" - разучивание.
3 урок.
Симфония №7 – образ фашизма и противостояние ему.
"Горячий снег" – наизусть.
4 урок.
Музыка для кино. "Гамлет", "Овод". Романс из кинофильма "Овод" – слушание.
"Планета детства" – разучивание.
5 урок.
Музыка к мультфильму "Сказка о попе и работнике его Балде".
"Планета детства" – разучивание.
6 урок.
Стравинский. Биография. Сцена из балета "Петрушка" - слушание.
"Планета детства" – наизусть.
7 урок.
ЗАЧЕТ.