Галкина Э.М.
Программа по музыке для 5-8 классов
общеобразовательной школы
6 класс.
Тема года: Венская классическая музыка. Романтизм в музыке.
1 четверть
1 урок.
М.П.Мусоргский. "Могучая кучка" и значение ее творчества. Новаторство композитора. Музыкальный цикл "Картинки с выставки" – слушание. Прогулка (3 варианта). Богатырские ворота (2 варианта).
"Неаполитанская песенка" П.И.Чайковского – разучивание.
2 урок.
М.П.Мусоргский. Опера "Борис Годунов". История создания. Связь с поэмой А.С.Пушкина. Образ народа. Сцена у Новодевичьего монастыря – слушание.
"Неаполитанская песенка" П.И.Чайковского – исполнение.
3 урок.
М.П.Мусоргский. Сцена с Юродиевым – слушание.
"Неаполитанская песенка" П.И.Чайковского – разучивание.
4 урок.
Сцена смерти Бориса – слушание
"Неаполитанская песенка" – вокально-хоровая работа.
5 урок.
Сцена под Кромами – слушание.
"Уголок России" – разучивание.
6 урок.
М.П.Мусоргский. Опера "Хованщина". Связь с историей России.
"Рассвет на Москва-реке" – слушание.
"Уголок России" – разучивание.
7 урок.
Вокальное творчество Мусоргского. "Блоха" – слушание.
"Уголок России" – вокально-хоровая работа.
8 урок.
ЗАЧЕТ.
2 четверть.
Тема: Полифоническая музыка. Стили в музыкальном искусстве. Венская классическая школа.
1 урок.
И.С.Бах. Жизненный и творческий путь. Органная фуга. Дать понятие "фуга". Особенность полифонической музыки.
"Весенняя песня" – разучивание.
2 урок.
И.С.Бах. Фуга, полифония – закрепление понятий.
"Токката и фуга" – слушание.
"Весенняя песня" – разучивание.
3 урок.
И.С.Бах" Токката и фуга" – слушание.
"Весенняя песня" – вокально-хоровая работа.
4 урок.
И.С.Бах – как один из создателей духовной музыки.
Ария из "Страстей по Матфею" В.Лобоса – слушание.
"Весенняя песня" – наизусть.
5 урок.
Йозеф Гайдн. "Детская симфония". Биография. Значение его творчества. Понятие "Гомофония".
"Весенняя песня" – наизусть.
6 урок.
Гайдн "Прощальная симфония" – слушание.
"Весенняя песня" – наизусть.
7 урок.
ЗАЧЕТ.
3 четверть.
Тема: "Солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт" А.Рубинштейн. Л.ван Бетховен – новатор фортепианной и симфонической музыки.
1 урок.
В.А.Моцарт. Биография, Особенности музыки Моцарта.
"Рондо в турецком стиле" – слушание.
"Маленькая ночная серенада" – слушание. Оперное творчество.
"Откуда приятный и нежный тот звон" – разучивание.
2 урок.
Опера "Свадьба Фигаро". Сатирическая направленность оперы. Либретто. Связь с романом Бомарше.
"Ария Фигаро" – слушание.
"Откуда приятный и нежный тот звон" – разучивание.
3 урок.
Симфония №40. Автобиографичность произведения. Фрагменты 1 и 2 частей – слушание.
"Откуда приятный и нежный тот звон" – вокально-хоровая работа.
4 урок.
Симфония №40 (3 и 4 ч.) – слушание.
"Откуда приятный и нежный тот звон" – наизусть.
5 урок.
"Реквием".История создания. "Лакримоза" – слушание.
"Откуда приятный и нежный тот звон" – наизусть.
6 урок.
Бетховен – новатор фортепианной музыки. Соната №8 (фрагменты). Дать понятие "соната" как музыкального жанра.
"Баллада о солдате" – разучивание.
7 урок.
Бетховен – биография. Симфония №5 (1 и 2 ч.) – слушание.
"Баллада о солдате" – разучивание.
8 урок.
Бетховен. Симфония №5 (3 и 4 ч.) – слушание.
"Баллада о солдате" – исполнение.
9 урок.
Бетховен."Увертюра "Эгмонт" – музыка борьбы и победы.
"Баллада о солдате" – наизусть.
10 урок.
ЗАЧЕТ.
4 четверть.
Тема: Романтизм в музыке.
1 урок.
Ф.Шуберт "Лесной царь". Биография композитора. Дать понятие "романтизм" как целой эпохи искусства.
"Шарманщик" – разучивание.
2 урок.
Ф.Шуберт. Духовная музыка. "Аве Мария".
"Шарманщик" – разучивание.
3 урок.
Ф.Шопен. Биография. Влияние музыки Шопена. Б.Пастернак о Шопене. "Вальс"cis-moll/.
"Музыкальный момент" – разучивание.
4 урок.
Ф.Шопен. Полонезы. Связь с народной музыкой.
"Полонез" – слушание.
Музыкальный момент" – разучивание.
5 урок.
Ф.Лист "Венгерская рапсодия". Биография. Фортепианная школа Листа.
Музыкальный момент" – вокально-хоровая работа.
6 урок.
Ф.Лист "Венгерская рапсодия".
Музыкальный момент" – наизусть.
7 урок.
ЗАЧЕТ.